Новгородское УФАС оштрафовало местное отделение Сбербанка за некорректное сравнение в рекламной статье услуг по доставке пенсий в банке и отделениях почты. Об этом в пятницу пишет газета «РБК daily».

В Великом Новгороде между Почтой России и Сбербанком разгорелся конфликт из-за рекламной статьи, которую банк разместил в газете «Новгород» осенью прошлого года. В статье Сбербанк рекламировал пенсионные вклады и призывал пожилых граждан получать пенсию на вклады в банке, а не в почтовом отделении. Такой призыв новгородское отделение Почты России восприняло неправомерным и неэтичным.

«Попытки переговоров, к сожалению, ни к чему не привели, и поэтому Управление федеральной почтовой связи (УФПС) Новгородской области было вынуждено обратиться в ФАС, чтобы предотвратить неблагоприятное развитие ситуации на рынке доставки пенсий в регионе, при котором недобросовестная конкуренция могла приобрести системный характер», — рассказали в пресс-службе Почты России.

В четверг Новгородское УФАС рассмотрело дело об административном правонарушении в отношении Сбербанка и признало банк нарушившим статью 28 закона «О рекламе». На банк наложен штраф в размере 44 тыс. рублей. Как сообщило УФАС, Сбербанк «некорректно сравнил свои услуги с услугами Почты России по выплате пенсии путем указания на их отрицательные стороны, принижения их достоинств и качества в целях формирования (повышения) у пенсионеров интереса к аналогичным услугам Сбербанка. Так, из вышеуказанной статьи Сбербанка России вытекает негативная оценка такой услуги, как получение пенсии в отделениях ФГУП «Почта России», по причине наличия очередей».

Как сообщили в Сбербанке, все предписания УФАС по этому делу были выполнены. «Новгородское отделение Сбербанка принесло свои извинения Почте России, опубликовав его на страницах газеты «Новгород», — рассказали в Сбербанке. Также новгородское отделение Сбербанка признало, что данную публикация нарушила закон «О рекламе», никакой апелляции на решение УФАС подавать не будет.