К госпрограмме льготного автокредитования присоединился первый банк иностранного автоконцерна — Тойота Банк. При этом ни один кредит, предлагаемый им, сейчас не соответствует условиям программы. Банк подал заявку на участие в госпрограмме, скорее всего, на тот случай, если Минпромторг изменит параметры программы, что позволит кредитовать приобретение собираемой в России Toyota Camry, полагают эксперты.

Тойота Банк — единственный кэптивный банк иностранного автоконцерна из работающих в России, воспользовавшийся возможностью поучаствовать в госпрограмме льготного автокредитования. Действие этой программы, первоначально рассчитанной до конца 2009 года, продлено на 2010 год. В обновленном списке из 104 ее участников, опубликованном на сайте Минпромторга, другие банки иностранных автоконцернов (БМВ Банк, Мерседес-бенц Банк Рус, Банк ПСА Финанс Рус) не числятся.

Впрочем, на текущий момент в линейке продуктов Тойота Банка нет кредитов на автомобили, соответствующие условиям госпрограммы льготного автокредитования. В рамках программы государство компенсирует банку, выдающему кредит на покупку автомобиля российской сборки, 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 8,5%). Максимальная стоимость автомобиля по льготной программе — 600 тыс. рублей. Специализация же Тойота Банка — программы автокредитования на приобретение автомобилей Toyota и Lexus. Toyota имеет собственное производство в Петербурге, однако единственной моделью, сборка которой осуществляется на территории России, является бизнес-седан Camry стоимостью от 800 тыс. рублей. Кредиты на приобретение автомобилей других производителей банк не выдает.

Свое присоединение к программе льготного автокредитования в Тойота Банке объяснили желанием использовать любые потенциальные возможности на российском рынке. «По нашему мнению, предложенная программа льготного кредитования является очень мощным инструментом поддержки производства и продаж новых автомобилей, — говорит президент банка Александр Колошенко. — Технически мы обладаем возможностями кредитовать приобретение автомобилей других производителей, но пока делать этого не собираемся». «Банк может кредитовать только приобретение автомобилей собственного производства, если они собираются в России и соответствуют остальным условиям программы», — уточнили в Минпромторге.

Тот факт, что Тойота Банк присоединился к программе льготного автокредитования, не имея автомобилей, подпадающих под ее условия, может свидетельствовать о намерении автоконцерна в ближайшем будущем запустить в России производство более бюджетных моделей, например Toyota Corolla, считает глава Аuto-dealer.ru Олег Дацкив. В российском офисе Toyota от комментариев отказались.