Клиент нижегородского филиала Банка Сосьете Женераль Восток (БСЖВ) отсудил у кредитной организации компенсацию за неработавшую кредитку. Решение райсуда оставил в силе суд Нижегородской области, БСЖВ должен выплатить 70,1 тыс. рублей клиенту, сообщил представитель истца, директор компании «Лигал консул» Владимир Готлиб. Компенсация морального вреда составила 40 тыс., еще 20 тыс. — штраф (в пользу государства по закону о защите прав потребителей), 10,1 тыс. — судебные издержки. Об этом во вторник пишет газета «Ведомости».

Нижегородский топ-менеджер международной компании, не пожелавший называть своего имени в прессе, в конце 2008 года положил на вновь открытый счет 10 тыс. евро, рассказал Готлиб. В январе 2009 года истец с семьей отправился во Францию, но пользоваться пластиковой картой БСЖВ не смог из-за бракованной магнитной полосы.

Несколько дней клиент БСЖВ вел телефонные переговоры с центром поддержки держателей карт. Там предлагали для решения проблемы явиться в банковский офис в Нижнем Новгороде, рассказывает Готлиб. По его словам, это было невозможно, поэтому пришлось экономить и брать взаймы у французских друзей. «Банк нарушил право вкладчика свободно распоряжаться собственными деньгами», — говорит юрист. Вернувшись в Нижний, клиент потребовал с банка компенсацию вне суда. Банк признал свою вину, но платить отказался, говорит Готлиб.

Представитель банка подтвердил решение суда, но не стал давать комментарии до получения мотивировочной части.

Получить комментарии в суде не удалось. При этом суд скостил часть претензий: истец требовал 490 тыс. рублей компенсации морального вреда и возмещения 30 тыс. расходов на представителя.

Опрошенные банкиры не стали комментировать ситуацию, в которую попал БСЖВ. «Мы сумели бы заменить бракованную карту в любой точке страны, но не за границей, это был бы форс-мажор», — признает менеджер одного из крупных российских банков.