Популярный российский актер Сергей Гармаш обратился в суд с иском к СКБ-Банку, использующему его образ в своей рекламной кампании, пишет в среду «Коммерсант-Урал». Артист настаивает на том, что фотографии были выбраны без его согласия, и требует взыскать с банка более 12 млн рублей. Гармаш недоволен качеством снимков, а также вольным обращением с ними.

Как сообщили газете в Свердловском арбитражном суде, Гармаш обратился с иском о прекращении нарушения прав на изображение и взыскании 12,666 млн рублей с ОАО «СКБ-Банк» и ООО «Рекламные технологии». Предмет спора — изображения артиста, используемые банком в своей рекламной кампании. По словам юриста Гармаша Евгения Витмана, актер дал согласие на то, чтобы стать рекламным лицом банка, весной 2009 года, включив в договор ряд условий. «Прежде всего, в рекламе банка могли использоваться лишь те фотографии, которые были согласованы с Сергеем Гармашем. Не допускалось их искажение. Кроме того, изображения не должны были попасть в Москву и Санкт-Петербург», — пояснил юрист.

Однако, по его словам, осенью 2009 года выяснилось, что условия соглашения не были исполнены. Претензии к СКБ-Банку возникли после визита в Екатеринбург знакомого Гармаша, который увидел одно из его изображений с нарисованным колпаком. «Затем уже сам Сергей Леонидович увидел свои изображения на сайте СКБ-Банка. Кроме того, мы выяснили, что его изображения распространялись на специализированных рекламных сайтах», — отметил Витман. При этом, по его словам, абсолютно все использованные банком фотографии Гармаша с ним не согласовывались. «Может быть, вопрос бы и не стоял, если бы фотографии были выбраны хорошие, но в ряде случаев снимки откровенно ужасные», — отметил юрист.

В пресс-службе СКБ-Банка сказали, что готовы прокомментировать данный иск после 10 марта: в этот день либо по иску будет назначено заседание, либо он будет возвращен истцу. Связаться с «Рекламными технологиями», которые были исполнителями заказа, не удалось. По имеющемуся в открытом доступе адресу сообщили, что такой компании больше нет. Опрошенные изданием участники рекламного рынка также заявили, что ничего об этой компании не слышали.