Индекс потребительского доверия в Японии в феврале по сравнению с январем вырос на 0,8 пункта и составил 39,8. Такую информацию опубликовал в понедельник Институт экономических и социальных исследований правительства Японии. В январе 2010 года этот показатель составил 39 пунктов, в декабре 2009-го — 37,6.

Индекс потребительского доверия составляется Институтом экономических и социальных исследований правительства Японии. Исследование проводится каждый месяц путем телефонного опроса 6 720 домохозяйств страны (из которых 4 704 — состоят из двух и более человек, а оставшиеся 2 016 — домохозяйства лиц, проживающих одиночно). Выборка осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств страны.

Во время опроса респондентов просят охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидания изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от одного до пяти свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов также просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По совокупности ответов составляется индекс потребительского доверия; значение индекса ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.