Рынок российского интернет-банкинга далек от насыщения. По данным международной аналитической компании ComScore, в России количество банковских клиентов, прибегающих к услугам интернет-банкинга, по разным подсчетам, составляет от 6% до 12% от общего числа пользователей Сети, а это порядка 31,9 млн человек ежемесячно. Об этом газета «РБК daily» пишет в среду.

В прошлом году рынок интернет-банкинга продемонстрировал позитивную динамику. Как отмечают представители банков, число пользователей этой услуги значительно выросло. В банке «Санкт-Петербург» на 1 февраля услугой интернет-банкинга пользовались 54 тыс. частных клиентов — рост клиентской базы составляет около 100% в год. Растет интерес к услуге со стороны владельцев зарплатных карт. В Райффайзенбанке за прошлый год число пользователей интернет-банкинга выросло на 27,3%. Сегодня систему использует порядка 30% от общего количества клиентов-физлиц (к Raiffeisen Connect подключены 354 тыс. клиентов). По словам директора регионального центра «Северо-Западный» Райффайзенбанка Александра Конышкова, в Санкт-Петербурге количество клиентов — пользователей системы достигло 67 тыс., что составляет 19% в общем бизнесе банка.

Как сообщили в ВТБ 24, на начало 2010 года общее количество пользователей системы «Телебанк» превысило 500 тыс. человек, увеличившись за предыдущий год более чем в 2 раза. В Промсвязьбанке в 2009 году количество физлиц, пользующихся интернет-банком PSB-Retail, выросло в 3,5 раза, а количество операций, проведенных по каналам дистанционного банковского обслуживания (Интернет и контакт-центр), — в 2,5 раза.