В то время как крупнейшие игроки американского розничного рынка сворачивают кобрендинговые карточные проекты, российские банки, напротив, намерены использовать их как инструмент возрождения розницы. При этом развивать кобренды предполагается именно на базе кредитных карт, кризис неплатежей по которым стал основной причиной сворачивания кобрендов в США. О ситуации в среду рассказывает газета «Коммерсант».

По данным The Wall Street Journal (WSJ), на следующей неделе JPMorgan Chase откажется от продолжения выпуска бонусных кредитных карт Starbucks Duetto Visa, запущенных в 2003 году, по которым постоянные клиенты сети Starbucks получали скидку 10% при обслуживании в сети кофеен. Ранее банк уже отказался от продолжения похожего сотрудничества с компанией Avon, клубами НХЛ New Jersey Devils, НБА Detroit Pistons и Orlando Magic. Bank of America уже сократил число своих кобрендовых карточных партнерств с 5 тыс. до 4,4 тыс., пишет WSJ. Citigroup ведет переговоры с сетью ювелирных магазинов Zale Corp., продажи в которых сильно пострадали из-за кризиса. Осенью прошлого года банк уже отказался от одного из кобрендовых проектов с сетью магазинов хозтоваров Home Depot.

Основная причина отказа американских банков от продолжения кобрендинговых проектов — их убыточность, указывает WSJ. Из-за кризиса финучреждения страдают от просрочек и недостаточной активности держателей кредитных карт, в результате их расходы на оплату услуг партнеров не покрываются доходами по кредиткам.

Развитие рынка кобрендинговых карт в России продолжалось даже в кризис. Так, ВТБ 24 в 2009 году запустил две программы: с интернет-магазином Ozon и «Билайном» и в 2010-м с «Уральскими авиалиниями». «Обе программы, запущенные в прошлом году, показали хорошую динамику и реальную отдачу, новый кобренд оценить пока сложно», — сообщил член правления ВТБ 24 Георгий Горшков. Сбербанк планирует в текущем году осуществить ряд кобрендинговых программ, причем на базе кредитных карт, рассказал и. о. директора департамента расчетно-кассового обслуживания физических лиц Сбербанка Игорь Липанов.

По словам участников рынка, в отличие от кобрендовых дебетовых карт приносящие банку ликвидность и доход в виде комиссии с оборота от платежных систем кредитные кобренды увеличивают еще и комиссионный доход и повышают поступления с оборота за счет предоставления клиенту кредитного плеча. Поэтому в условиях невысокой просрочки по кредитным картам и необходимости повышать доходность розницы российские банки предпочтут строить кобрендинговые проекты на базе кредиток.