Сбербанк России в 2010 году распространит программу KPI (Key Performance Indicators — «ключевые показатели эффективности») на менеджеров до уровня начальника управления. Как передает Прайм-ТАСС, об этом сообщил журналистам директор департамента кадровой политики Сбербанка Сергей Горьков.

По его словам, если в 2009 году программа KPI распространялась на членов правления банка, то в 2010-м «такая задача (достижение определенных показателей) поставлена всем руководителям до уровня начальника управления» в Москве и регионах.

Распространяя эти критерии на менеджеров, Сбербанк рассчитывает связать цели и задачи руководителей с бизнес-планом кредитной организации на 2010 год. В зависимости от реализации каждым руководителем поставленных перед ним задач будут рассчитываться квартальные и годовые премии, сказал Горьков. Он также отметил, что Сбербанк реализует ряд программ, ориентированных на развитие как сотрудников среднего звена, так и топ-менеджеров.

Он напомнил, что клиентоориентированность — одна из основных целей Сбербанка, прописанных в его стратегии развития до 2014 года. Задача Сбербанка с 2011 года в том, чтобы ежегодно вовлекать каждого сотрудника в программы обучения и развития.

Кроме того, Горьков рассказал, что Сбербанк намерен в сентябре в партнерстве с рядом бизнес-школ открыть международную банковскую школу, где будет реализована магистерская программа для сотрудников банка. «Магистерская программа будет первоначально для сотрудников банка. Позднее она будет доступна для всех», — указал он. Сейчас Сбербанк ведет переговоры с London Business School, IMD (Лозанна) и DUK (США).

Горьков уточнил, что программа будет рассчитана на менеджеров среднего звена и похожа на Executive MBA. Форма обучения в международной школе будет очно-заочная. Первая группа должна состоять из 100 человек.

Горьков отметил, что в отличие от обычных программ MBA магистерская в школе Сбербанка будет направлена на банковское дело и ориентирована на потребности Сбербанка. Обучение для сотрудников будет бесплатным.