После неудачи на российском рынке экспресс-кредитования в торговых сетях Cetelem бренд потребкредитования французской группы BNP Paribas решил попробовать силы в сегменте автокредитования, потребительских ссуд и кредитных карт, пишет в пятницу «Коммерсант». Реализация новой стратегии потребует от Cetelem агрессивных действий из-за серьезной конкуренции в выбранных сегментах, однако французский бренд ранее проявлял противоположный подход к ведению бизнеса, указывают эксперты.

О том, что Cetelem меняет бизнес-модель и фокусируется на выдаче автокредитов и кредитов, предоставляемых через прямые каналы продаж (кредитные карты и потребительское кредитование), изданию рассказал управляющий директор российского подразделения Cetelem Филипп Безье. Сейчас основным бизнесом Cetelem (около 100% кредитного портфеля, 2 млрд рублей) является экспресс-кредитование в торговых сетях (POS-кредиты). «К концу 2011 года доля автокредитов в портфеле должна достичь 50%, кредитов через прямые каналы продаж — 25%, доля POS-кредитов в результате сократится до 25%», — говорит Безье.

BNP Paribas запустил Cetelem в России порядка трех лет назад. За это время планировалось выдать 1 млрд долларов потребительских кредитов и войти в пятерку лидеров этого рынка. Впрочем, сейчас объем кредитного портфеля Cetelem в разы меньше, чем у лидеров рынка: розничный портфель Русфинанс Банка превышает 80 млрд рублей, ХКФ Банка — 61 млрд, ОТП Банка — 38 млрд. В феврале запускавший розничные проекты BNP Paribas в России гендиректор российского Cetelem Филипп Дельпаль покинул группу.