В 2010 году Газпромбанк планирует нарастить доход от интернет-брокериджа на 20—25%, а в 2011-м — удвоить его. Об этом газета «Ведомости» пишет в понедельник.

Интернет-брокеридж в Газпромбанке возник для нужд VIP-клиентов, в первую очередь из компаний, аффилированных со структурами «Газпрома», затем в ходе «народных» IPO клиентская база превысила 15 тыс. человек, рассказывает Максим Шашенков, руководитель департамента рынков фондового капитала банка.

Летом 2008 года в Газпромбанке был усилен блок рынков капитала, который курирует исполнительный вице-президент Акакий Беручашвили; тогда же в банк из Альфа-Банка перешел и сам Шашенков.

Из-за кризиса развитие бизнеса замедлилось, но сейчас онлайн-брокеридж в фокусе, продолжает Шашенков. Для его развития в банк приходит Максим Малетин, экс-руководитель «Ренессанса Онлайн», который займет должность руководителя управления интернет-биржевых операций. В его подчинении будет примерно 20 человек.

«Мы хотим построить лидера в этом сегменте, ориентированного не на массового ретейл-клиента, а на крупных инвесторов, институциональных и частных, которые будут выбирать Газпромбанк платформой для своих операций на фондовом рынке», — говорит Шашенков.

По его мнению, конкурентные преимущества для клиентов — это бренд и надежность банка, доступ к валютным операциям и депозитам, кросс-продажи со стороны подразделений asset management и private banking и развитие торговых операций на рынках капитала. Эти операции получат новый импульс, после того как в конце февраля кипрскую лицензию получила «дочка» Газпромбанка GPB Financial Services Cyprus Limited, что позволит развивать западную клиентскую базу, надеется Шашенков.