Чистый убыток группы ВТБ по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2009 год составил 59,6 млрд рублей против чистой прибыли в 212 млн долларов годом ранее. Как говорится в сообщении пресс-службы ВТБ, убыток обусловлен ростом расходов на резервирование в размере 154,7 млрд рублей.

Доход от основной деятельности вырос на 33% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 173,2 млрд рублей, чистый процентный доход увеличился на 34% до 152,2 млрд рублей. Чистая процентная маржа выросла до 5,3% в IV квартале прошлого года, рекордного уровня в истории ВТБ как публичной группы, по сравнению с 4,4% в III квартале 2009-го и 4,6% в IV квартале 2008-го.

Чистый комиссионный доход вырос на 29% до 21 млрд рублей. Соотношение расходов и доходов от основной деятельности уменьшилось до 44,1% по сравнению с 51,9% по итогам 2008 года.

Ухудшение качества кредитного портфеля замедлилось — объем неработающих кредитов составил 9,8%, коэффициент покрытия неработающих кредитов резервами находится на комфортном уровне 95%.

Структура пассивов улучшилась благодаря увеличению доли средств клиентов в обязательствах до более чем 50% и полному погашению необеспеченных займов, привлеченных от Банка России. В результате размещения дополнительной эмиссии акций коэффициент достаточности капитала ВТБ достиг 20,7%.

«В настоящий момент группа работает над деталями новой стратегии, презентация которой запланирована на середину 2010 года. Ключевым приоритетом стратегии станет увеличение возврата на капитал в интересах акционеров ВТБ. С целью выполнения этой задачи группа намерена использовать свои рыночные позиции, извлекая преимущества из синергии корпоративного, розничного и инвестиционного бизнесов. Группа планирует трансформацию своего корпоративного бизнеса с целью превращения ВТБ в лидирующий трансакционный банк. Также группа намерена сосредоточить свои усилия на увеличении доли доходов, генерируемых высокорентабельными направлениями, такими как розничный и инвестиционный бизнесы. ВТБ продолжит наращивать свою долю на рынке кредитования и депозитов физических лиц, используя современную операционную платформу и конкурентоспособную линейку продуктов ВТБ 24, а также развивая розничную сеть продаж. Одновременно группа намерена стать лидером на российском рынке инвестиционно-банковских услуг», — отмечается в сообщении ВТБ.

По данным Банки.ру и «Интерфакс-ЦЭА», нетто-активы ОАО «Банк ВТБ» на 1 января 2010 года составляли 2,7 трлн рублей (2-е место по России). Кредитная организация — участник системы страхования вкладов.