АвтоВАЗ договорился со Сбербанком и ВТБ о погашении долга приблизительно на 28 млрд рублей и выдаче новых кредитов примерно на эту же сумму, сообщил журналистам президент российского автогиганта Игорь Комаров в четверг поздно вечером.

Средства на урегулирование задолженности предоставит акционер компании — госкорпорация «Ростехнологии», сказал он, добавив: «У нас есть договоренности с банками — Сбербанком и ВТБ: мы им погашаем долг, а они открывают кредитную линию на 5 лет со льготной ставкой». Ставку по новому кредиту Комаров не озвучил.

«Всего до 2020 года нам потребуется 43—45 миллиардов рублей заемных средств», — указал он, уточнив, что 28 млрд от госбанков входят в эту сумму.

Сейчас на счетах «Ростехнологий» лежат 28 млрд, выделенные правительством РФ в конце прошлого года на погашение долга АвтоВАЗа из бюджета.

Таким образом, предприятие вернет госбанкам весь долг без дисконта, как предполагалось ранее.

Комаров сказал Reuters, что окончательное соглашение о реструктуризации долга должно быть подписано в ближайшее время: теперь все зависит от того, как быстро «Ростехнологии» переведут деньги АвтоВАЗу и будут оформлены все документы.

Сейчас совокупный долг завода перед банками, в том числе перед Сбербанком и ВТБ, составляет 38 млрд рублей.

Задолженность на 10 млрд принадлежит в основном «дочкам» ВЭБа — «Глобэксу» и НТБ, сообщал ранее АвтоВАЗ. Где завод возьмет еще 10 млрд рублей, чтобы погасить оставшуюся часть долга, пока не решено, говорит Комаров.

Ранее источники рассказывали Reuters, что недостающие деньги могут быть выделены из бюджета РФ. Премьер Владимир Путин, обещавший дать эти средства в конце прошлого года, напомнил 4 марта, что они зарезервированы в бюджете.

Финансировать погашение оставшейся части долга может также Внешэкономбанк, написала ранее газета «Коммерсант», тем более что ВЭБ фактически является владельцем основной части долга из 10 млрд через свои «дочки».

«Нам предложено (рассмотреть вопрос предоставления этих денег АвтоВАЗу)», — заявил Reuters в четверг зампред ВЭБа Анатолий Балло, но подчеркнул, что окончательного решения банк не принял.

«С нами вопрос реструктуризации долгов ВАЗа даже не обсуждается», — сказал Reuters на прошлой неделе источник в одном из банков-кредиторов.

Комаров также проинформировал, что помимо привлечения заемных 43—45 млрд рублей АвтоВАЗ рассчитывает финансировать свою инвестпрограмму до 2020 года (она составляет 183 млрд) за счет собственных средств и денег альянса Renault-Nissan, который пообещал вложить в завод 300 млн евро.

Блокпакеты АвтоВАЗа принадлежат «Ростехнологиям», Renault и инвесткомпании «Тройка Диалог».