Почти 20 человек лишились денег после операций в одном из банкоматов Банка Москвы. Вернуть средства проще всего через суд, если мошенники не пойманы, иск следует подавать к банку, признают банкиры. О ситуации в понедельник пишет газета «Ведомости».

Научный сотрудник Российской академии наук Раиса Белёвская решила снять с карты Банка Москвы зарплату и годовую премию 28 декабря 2009 года. Но банкомат сообщил, что карта заблокирована, а владельцу нужно обратиться в кредитную организацию. Обратившись в банк, Белёвская узнала, что карта была заблокирована пять дней назад и уже перевыпущена, а получив выписку, обнаружила списания денег, которых не совершала. Она опротестовала в банке эти операции.

Написав о проблеме на известном банковском форуме (Банки.ру также писал об этом ранее), Белёвская обнаружила еще 18 единомышленников. Большинство лишилось денег с карт Банка Москвы в конце декабря 2009 года, при этом многие пользовались одним и тем же банкоматом указанной кредитной организации, расположенным рядом с его мини-офисом у метро «Юго-Западная». В общей сложности мошенники украли у 19 человек 1,6 млн рублей. Люди, потерявшие деньги, обращались в районные отделы милиции и УВД на метрополитене, где их признали потерпевшими и завели уголовные дела. Все 19 пострадавших обратились в Главное следственное управление (ГСУ) ГУВД по Москве, где тоже завели уголовное дело, говорят Белёвская и трое других пострадавших.

Банк отказался возвращать им списанные средства. «Операции были совершены с вводом ПИН-кода. На этот момент карты не были заблокированы, поэтому банк не мог отказать в запросе средств — это соответствует и законам, и правилам платежных систем, и договорам с клиентами», — прокомментировал произошедшее представитель пресс-службы Банка Москвы.

Пострадавшим в банке посоветовали взыскать через суд деньги с мошенника, который был задержан 24 декабря 2009 года при попытке снять деньги с дубликатов карт: процессинговый центр кредитной организации сообщил о подозрительных операциях в милицию. «Банк Москвы подал заявление в органы внутренних дел о привлечении к уголовной ответственности лица, совершившего преступление в отношении клиентов банка. Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», идет расследование», — отметил представитель пресс-службы Банка Москвы.

«Мошенника, естественно, будут судить, но нашу проблему, очевидно, этот суд не решит — денег, найденных у него, не хватит, чтобы вернуть всем нам украденное», — говорит Белёвская. По ее словам, при обыске у мошенника обнаружили только 1 млн рублей. Поэтому клиенты Банка Москвы собираются подать в суд на сам банк, чтобы он компенсировал им потерянное.