АвтоВАЗ подписал с кредиторами меморандум о реструктуризации задолженности, составляющей порядка 38 млрд рублей, и в ближайшее время получит от «Ростехнологий» 28 млрд рублей для урегулирования вопросов с банками и модернизации, сообщил в понедельник замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач на заседании бюджетного комитета в Госдуме.

В минувший вторник, 6 апреля, президент крупнейшего российского производителя легковых автомобилей Игорь Комаров говорил, что переговоры с банками о реструктуризации долга планируется завершить в течение семи-десяти дней. Он же напоминал, что в постановлении правительства о выделении компании помощи в 28 млрд рублей значились два условия: утверждение бизнес-плана и достижение договоренности с банками о реструктуризации задолженности.

Бизнес-план АвтоВАЗа до 2020 года, предусматривающий рост производства к концу этого периода до 1,2 млн автомобилей в год и объем инвестиций за десятилетие до 3 млрд евро, был утвержден советом директоров компании 10 марта и согласован правительством. В кризисном 2009 году продажи АвтоВАЗа сократились на 44% по сравнению с 2008-м — до 349,49 тыс. машин.

Крупнейшими банками-кредиторами АвтоВАЗа являются Сбербанк, ВТБ, «Глобэкс» и Газпромбанк. Помимо банковской задолженности компания должна 37 млрд рублей госкорпорации «Ростехнологии» (владеет 25% плюс одна акция АвтоВАЗа).