Розничные продажи в США в марте, согласно предварительной оценке, выросли на 1,6% по сравнению с февралем — до 363,2 млрд долларов, говорится в пресс-релизе Министерства торговли страны.

Объем розничных продаж, исключая автомобили и комплектующие, увеличился в марте на 0,6% к февралю.

В годовом исчислении объем продаж в розничном секторе в марте вырос на 7,6%, в январе — марте — на 5,5%. При этом увеличение розничных продаж за январь — февраль 2010 года было пересмотрено до 0,5% с ранее опубликованных 0,3%.

Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, ожидали чуть меньшего роста продаж в розничном секторе в США за отчетный период — на 1,1% по сравнению с февралем, а исключая автомобили и комплектующие — на 0,5%.

Розничные продажи являются одним из важнейших показателей экономического развития экономики США, так как около 70% ВПП страны составляют расходы на личное потребление, частью которых и являются продажи в рознице. Показатель публикуется Министерством торговли США ежемесячно и может служить индикатором потребительского спроса и уровня доверия потребителей к экономике. Учитывая высокую волатильность объема продаж автомобилей, многие аналитики предпочитают отслеживать динамику розничных продаж без учета этой товарной группы.