В марте 2010 года компания Online Market Intelligence (OMI) изучила отношение россиян к семейному бюджету. Как показал опрос, 73% респондентов заявили о том, что в период с 2009-го по 2010 год у них появилась потребность экономить, и лишь 20% не стали корректировать семейные бюджеты (7% участников исследования затруднились ответить на этот вопрос). Об этом говорится в пресс-релизе компании.

В ходе опроса исследователи также просили указать, на сколько процентов, по мнению респондентов, упал их доход в период с 2008-го по 2010 год. Как выяснилось, материальные трудности не затронули 25% ответивших, причем у 7% респондентов доход упал незначительно (менее 10%). «Кризис не только снизил покупательную способность россиян, но и оказал сильное психологическое воздействие», — считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. «Экономить начали многие из тех, у кого объективно нет такой необходимости. Это означает, что маркетологам пора пересматривать свои концепции, прежде всего в категориях товаров класса «премиум» и «средний плюс», — считает он.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В нем приняли участие 1,1 тыс. респондентов, живущих в российских городах с населением более 1 млн жителей.