Объем российского рынка электронной торговли в 2010 году в сегменте B2C (прямые продажи потребителю) составит от 5,3 млрд до 6 млрд долларов при сохранении текущей ситуации в экономике. Такой прогноз был дан руководителем проекта Фонда «Общественное мнение» «Мир Интернета» Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010.

При этом около 60% (3,5 млрд долларов) оборота придется на города-миллионники, где проживают 45% граждан, совершающих покупки через Сеть.

Как показали результаты исследования ФОМ, в марте около 5,7 млн человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали и/или оплачивали товары либо услуги через Интернет. Здесь не учитывается рынок цифрового контента и рынок электронной торговли B2B (бизнес-сегмент).

В мегаполисах в интернет-торговлю вовлечено больше пятой части интернет-пользователей (22%) — в абсолютных цифрах около 2,6 млн человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности (10% интернет-аудитории) абсолютное число покупателей составляет 3,1 млн.

При этом в среднем житель мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3,750 тыс. рублей в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в 1,5 раза ниже — около 2,070 тыс.

Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте оценивался примерно в 16,18 млрд рублей (526,4 млн долларов).

На развитие электронной торговли влияют постоянный рост интернет-пользователей, распространение и развитие широкополосного доступа в Интернет, растущий ассортимент товаров и услуг, которые можно приобрести в Сети.

Однако для желающих покупать в Интернете до сих пор существует целый ряд барьеров. Одно из главных препятствий — все еще невысокий уровень доверия к интернет-магазинам, опасения мошенничества, недоставки или доставки некачественного товара. Без опасений относятся к возможностям оплаты товаров и услуг через Интернет только самые «продвинутые» и активные пользователи.