Торговцы телефонами стремительно осваивают новый вид бизнеса — прием платежей по кредитам, сообщает в четверг газета «Ведомости».

В I квартале 2010 года в «Евросети» оборот платежей по банковским кредитам составил 2,5 млрд рублей, что на 2 400% больше, чем в I квартале прошлого года, рассказала изданию представитель компании Ульяна Смольская. По ее словам, этот оборот сопоставим с объемом платежей в адрес одного из крупнейших сотовых операторов — «Вымпелкома» или «Мегафона».

В I квартале оборот «Евросети» составил 26,7 млрд рублей — 13,8 млрд пришлось на товары, 12,9 млрд — на платежи, говорит президент компании Александр Малис. Получается, что платежи по кредитам составляют уже 9% оборота ретейлера.

У «Связного» доля финансовых услуг даже больше. Согласно отчету компании, ее оборот в I квартале 2010 года составил 26,1 млрд рублей, из них 5,3 млрд пришлось на прием платежей по кредитам и денежные переводы — получается 20% (на долю платежей за услуги сотовой связи — 33%). А рост в финансовом сегменте по отношению к I кварталу 2009 года составил 657%, говорится в отчете. При этом оборот финуслуг в «Связном» превысил объем продаж аксессуаров, портативной электроники, ПО и прочих товаров, не относящихся к сотовым телефонам, которые составили 4,3 млрд рублей.

Президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков не стал объяснять, сколько в обороте финансовых услуг занимают денежные переводы, сколько — платежи банкам. Сотрудник одного из электронных ретейлеров предполагает, что платежи по кредитам в «Связном» в I квартале составили 3—4,5 млрд рублей.

Сколько «Евросеть» и «Связной» зарабатывают на платежах, представители компаний не говорят. За каждый перевод банки платят ретейлерам фиксированную сумму — примерно 40 рублей, рассказал топ-менеджер одного из сотовых ретейлеров. По его данным, в I квартале «Евросеть» заработала на приеме кредитных платежей около 60 млн рублей. Поделив эту сумму на оборот, получаем 2,4% — так очень грубо можно оценить рентабельность финансового бизнеса сотовых ретейлеров.

Банки, работающие с сотовыми ретейлерами, от официальных комментариев отказались. Торговцы подключились к системе приема. «Им выгодно — они получают комиссию, и нам хорошо, так как растет сеть приема», — рассуждает менеджер одного из них. При этом банк видит почти все платежи в онлайн-режиме, что также радует, добавляет сотрудник другого кредитного учреждения.