Индекс деловых настроений в Германии, рассчитываемый исследовательским институтом Ifo, в апреле 2010 года вырос по сравнению с мартом на 3,4 пункта — до 101,6. Представленный показатель превысил ожидания аналитиков, которые прогнозировали, что значение этого индекса составит лишь 98,7 пункта.

Таким образом, настроения немецких бизнесменов вернулись практически на докризисный уровень — последний раз данный индекс находился на уровне выше 100 пунктов в июне 2008 года. Причиной нынешнего скачка послужило восстановление мировой экономики, подгоняющее немецкий экспорт, а также оживление в строительном секторе благодаря теплой весенней погоде.

Индекс текущей ситуации в апреле составил 99,3 пункта при прогнозе в 95,2 пункта, а индекс ожиданий — 104 пункта при прогнозе в 102,1 пункта. Значение мартовского показателя было немного пересмотрено в сторону повышения — до 98,2 пункта (+0,1 пункта)

«Это просто какое-то безумие! Показатель выше всяких прогнозов», — удивляется Андреас Шойрле из Dekabank. По его мнению, это предельно позитивный сигнал: текущий уровень деловых настроений показывает, что у экономики еще достаточно места для роста. Контраст с настроениями рынка, озабоченного и подавленного фактором Греции, объясняется немецким корпоративным равнодушием: доля экспорта в Грецию составляет лишь 0,8% от всех товаров, отправляемых немцами за рубеж. «Данный фактор совершенно не имеет значения для компаний», — поясняет аналитик.

Чуть более сдержан в своем оптимизме Ральф Солвеен из Commerzbank. Он указывает на то, что сравнительная база в годовом исчислении, конечно же, очень низкая. В тот же период прошлого года был как раз разгар кризиса. Однако экономика развивается интенсивно, особенно в части экспорта, и лучше всего дела обстоят в Азии, где растет спрос на немецкие товары. «Фундаментально бизнес работает очень хорошо», — цитирует Солвеена Reuters.

Индекс деловых настроений в Германии рассчитывается на основе опроса руководителей 7 тыс. ведущих компаний о текущей и ожидающейся ситуации в экономике страны.