В четверг Судостроительный Банк объявил о проведении ребрендинга. Изменения коснутся логотипа и другой символики. Но главное — его название будет сокращено до «СБ-банк». По мнению руководства банка, это позволит ему более успешно работать на финансовых рынках. О том, что название Судостроительного Банка не соответствует сути его бизнеса, руководство говорило давно. «Банк планирует выходить на новый уровень, а для этого нужен более сильный, узнаваемый и яркий бренд», — рассказал «Коммерсанту» председатель правления банка Алексей Голубков.

«Банк никогда не был отраслевым, а в составе клиентов судостроительные и смежные с ними компании не занимают более 3%. Нам важно, чтобы в сознании потребителей банк не ассоциировался с какими-то отдельными отраслями, — объясняет Голубков. — Кроме того, банк активно выходит на международные финансовые рынки, и старое название воспринимается партнерами с трудом». Затраты на проведение ребрендинга в банке оценивают в сумму около 1 млн. долларов.

Решение Судостроительного Банка показывает, что банкиры осознали значимость бренда для своего бизнеса, уверены эксперты. Как считает президент Ассоциации региональных банков «Россия» (бывшей Ассоциации промышленно-строительных банков) Александр Мурычев, сегодня почти все крупные и средние банки вышли из рамок отраслевых и стали универсальными. «Для успешной работы на российском и особенно при выходе на зарубежные рынки многим из них нужно менять название», — говорит он.

Банкиры разделяют это мнение. «Мы также готовимся к выводу на рынок нового розничного бренда. Чтобы активно развивать розничное и другие направления бизнеса, отраслевую составляющую в названии нужно убирать», — сообщил «Коммерсанту» президент Промсвязьбанка Александр Левковский. Еще один «отраслевик», Связь-Банк, название пока не меняет, но его руководство накануне тоже объявило о создании нового фирменного стиля, так как «из небольшого отраслевого банка он вырос до универсального банка первой тридцатки».