Объем розничных продаж в марте по сравнению с февралем не изменился как в еврозоне, так и в целом по ЕС, говорится в пресс-релизе европейского статистического агентства Eurostat. В годовом исчислении объем розничных продаж сократился в марте на 0,1% в еврозоне, однако вырос на 0,3% в ЕС.

Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, прогнозировали рост объема розничных продаж в еврозоне в марте на 0,1% по сравнению с февралем.

В пресс-релизе Eurostat уточняется, что в марте по сравнению с предыдущим месяцем объем розничных продаж напитков, продовольствия и табачных изделий уменьшился в еврозоне на 0,2%, однако увеличился на 0,3% в ЕС. Объем розничных продаж в непродовольственном секторе сократился в марте по сравнению с февралем на 0,1% в 16 странах, использующих единую валюту, и увеличился на 0,2% в 27 государствах ЕС.

В страновом разрезе розничные продажи в марте по сравнению с февралем больше всего уменьшились в Португалии (-2,8%), Германии (-2,4%) и Болгарии (-1,0%). В то же время максимальный за отчетный период рост показателя был отмечен в Дании (+5,5%), Литве (+4,6%) и Румынии (+3,7%).

По сравнению с мартом 2009 года объем розничных продаж продовольственных товаров (напитки, продукты и табачные изделия) увеличился в марте текущего года в еврозоне на 0,9% и на 0,6% в ЕС. Тем не менее розничные продажи в непродовольственном секторе в марте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года не изменились в еврозоне, а в ЕС выросли на 1,4%.

Показатель розничных продаж публикуется агентством Eurostat ежемесячно и отражает динамику объема продаж в сфере розничной торговли. Индикатор является одним из показателей потребительских расходов и способен дать представление о потребительском спросе, уровне доверия потребителей к экономике, а также об инфляционных ожиданиях.