В последнее время участились случаи получения клиентами Сбербанка мошеннических SMS-сообщений с различных номеров мобильных телефонов, предупреждает в среду пресс-служба банка.

В сообщениях содержится информация о блокировке карты, окончании срока ее действия или изменении ПИН-кода, а также просьба перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение. «В случае получения подобных SMS-сообщений настоятельно рекомендуем вам не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности) или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений», — говорится в релизе.

В пресс-службе напомнили, что в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенники их не знают). Кроме того, сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900», в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте кредитного учреждения.

В пресс-службе добавили, что на мобильные телефоны клиентов банка также поступали звонки от мошенников, «которые представляются сотрудниками банка и просят клиента сообщить полный номер карты, срок ее действия и другие реквизиты карты». «Обращаем ваше внимание на то, что сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты. Не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам», — советуют в пресс-службе.

По данным Банки.ру, на 1 апреля 2010 года активы Сбербанка составляли 7,953 трлн рублей (1-е место в России), собственные средства — 1,297 трлн, кредитный портфель — 5,210 трлн, обязательства перед населением — 3,776 трлн.