6 мая в Центральном музее Вооруженных сил России состоялось открытие культурно-исторического проекта «Из чего состояла Победа». Пожалуй, это одна из самых необычных выставок за всю историю музея. На ней собраны документальные свидетельства и реликвии из истории отечественных и международных компаний, выпускавших для фронта мирные, но очень нужные вещи: шоколад, чай, книги, кинофильмы, газеты, валенки и многое другое.

Среди участников проекта — киноконцерн «Мосфильм», Альфа-Банк, газета «Комсомольская правда», холдинг «Объединенные кондитеры», Московская чайная компания, Российский Красный Крест и многие другие. В рамках проекта представлены редкие экспонаты из корпоративных музеев, которые раньше видели лишь специалисты. Выставка расположена в пяти залах: «Пропаганда» (фильмы, фотографии, плакаты тех лет), «Энергия движения» (уникальные исторические упаковки шоколада, предназначавшегося только для летчиков и подводников, и многое другое), «Одежда» (знаменитые куртки союзников и т. д.), «Игровая зона» (компьютерные игры и авиасимуляторы, популярные во всем мире), «История вещей» (рассказы о неизвестных фактах войны).

«Шоколадные плитки входили в продуктовые пайки самых опасных военных профессий, требующих предельной концентрации: летчиков и подводников, — рассказывает директор музея истории шоколада и какао холдинга «Объединенные кондитеры» Людмила Нумерова. — Именно в годы войны было начато производство легендарного шоколада «Гвардейский», благодаря повышенному содержанию какао-продуктов он обладал высокими питательными и тонизирующими свойствами, придавал сил для победного рывка после бессонных ночей».

Альфа-Банк и «Комсомольская правда» представили Всероссийскую выставку «Война на первых полосах». На выставке демонстрируются 50 первых страниц ряда номеров «КП», изданных в период с 1941-го по 1945 год. По словам директора по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка Леонида Игната, «Комсомолку» читали люди на фронте и в тылу, и эта выставка поможет представить сейчас, как и какой видели и воспринимали войну советские граждане того времени. Она пройдет одновременно в 22 российских городах, во время ее работы школьники и курсанты военных училищ смогут пообщаться с ветеранами, лучше узнать и прочувствовать историю нашей страны.

«Эта выставка является лишь нашей попыткой рассказать посетителю, такому же обыкновенному человеку начала XXI века, как и мы сами, некоторые факты из военной истории российских и западных предприятий и показать то, какой отзыв получила война в современном мире», — подчеркивает основатель компании «Передвижник», которая воплотила идею смотра «Из чего состояла Победа», Олег Манчулянцев.