Законопроект об использовании инсайдерской информации будет подготовлен к рассмотрению на заседании Госдумы во втором и третьем чтениях до конца мая, сообщила руководитель рабочей группы по подготовке текста законопроекта, заместитель председателя комитета по финансовому рынку Лиана Пепеляева журналистам в среду.

Она отметила, что на заседании комитета по финансовому рынку законопроект может быть рассмотрен 31 мая и вынесен на пленарное заседание в первых числах июня.

Проект закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» был внесен в Госдуму правительством РФ в конце декабря 2008 года. В процессе его подготовки и рассмотрения в российском парламенте возникало немало споров, касающихся как определения базовых понятий, так и круга лиц, причастных к распространению и использованию инсайдерской информации.

В первом чтении законопроект был одобрен Госдумой РФ 17 апреля 2009 года. К маю 2010-го президент России Дмитрий Медведев поручил своей администрации и правительству урегулировать вопросы, связанные с законом об инсайдерской информации. «Рассмотрим законопроект в весеннюю сессию 100%, и 100% — и во втором, и третьем чтениях», — сказала Пепеляева.

Рабочая группа провела в среду свое последнее заседание, и до рассмотрения законопроекта на заседании комитета все оставшиеся вопросы будут согласованы в рабочем формате, сказала она.

Пепеляева отметила, что первоначальный вариант текста был существенно скорректирован. Так, значительные нарекания вызвал понятийный аппарат законопроекта, в базовых определениях использовались оценочные категории, что создавало возможность для злоупотреблений. Отдельно был поставлен вопрос об ответственности средств массовой информации, отметила она.

«Первоначально фактически к СМИ предъявлялось требование перепроверять поступающую информацию, устанавливать, не относится ли она к инсайдерской. Это могло существенно ограничить оперативность и свободу распространения информации», — сказала депутат. Рабочая группа пришла, по ее словам, к тому, что исчерпывающий перечень сведений, составляющих инсайдерскую информацию, должна утвердить ФСФР.

Также из законопроекта было удалено понятие вторичных инсайдеров, которое вызывало много возражений. По ее словам, были конкретизированы формулировки всех составов манипулирования рынком, исключены спорные нормы о субсидиарной ответственности работодателей за действия своих должностных лиц и сотрудников. «Закреплено общее положение о том, что лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию, распространившее ложные сведения, не несет ответственности, если оно не знало, что такая информация является инсайдерской, а распространенные сведения — ложными», — сказала Пепеляева.