Индекс потребительского доверия в Японии в апреле 2010 года по сравнению с предшествующим месяцем вырос на 1,1 пункта и составил 42,0. Такую информацию опубликовал сегодня Институт экономических и социальных исследований правительства Японии. В марте 2010 года этот показатель был 40,9 пункта.

Индекс потребительского доверия рассчитывается Институтом экономических и социальных исследований правительства Японии. Исследование проводится 15-го числа каждого месяца путем осуществляемого по телефону опроса 6 720 домохозяйств страны (в том числе 4 704 из них — два и более человек, 2 016 домохозяйств, которые представлены лицами, проживающими одиночно). Выбор респондентов осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств страны.

Во время опроса респондентов просят охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидания изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от 1 до 5 свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов также просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По совокупности ответов составляется индекс потребительского доверия. Значение индекса ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.