Маркетинговая группа «Экро» подготовила рейтинг «Пресс-индекс. Банки» по итогам апреля 2010 года, показывающий, в каком объеме его участники представлены на страницах отечественных газет и журналов, и их долю в общем информационном потоке.

Как отмечается в сообщении группы, для многих банков значение пресс-индекса изменилось более чем на 1 процентный пункт. Так, у Сбербанка, занимающего 1-е место в рейтинге (33,657%), впервые за три месяца отмечен рост пресс-индекса — на 1,37 процентного пункта. Таким образом, банк продемонстрировал лучшую динамику этого показателя среди всех участников рынка.

Несмотря на сохранение своих лидирующих позиций, значительное снижение индекса показали Альфа-Банк (2-е место, 7,906%) — на 1,153 процентного пункта, ВТБ (3-е место, 6,519%) — на 1,105 процентного пункта и Газпромбанк (4-е место, 5,409%) — на 0,465 процентного пункта.

В первую десятку поднялся Номос-Банк (9-е место, 3,144%), улучшив свое мартовское 12-е место сразу на три позиции. Рост пресс-индекса составил 1,305 процентного пункта. По динамике роста индекса в апреле банк, таким образом, лишь незначительно уступает Сбербанку.

Также на три позиции вверх поднялся банк «КИТ Финанс» (13-е место, 2,404%). Рост индекса у банка составил 0,879 процентного пункта. Это третий показатель среди всех участников рейтинга. При этом почти вся информация в апреле, связанная с «КИТ Финансом», носила скорее отрицательный характер.

Авторы рейтинга указали на ухудшение позиций в нем Банка Москвы (7-е место, 4,161%) и Росбанка (10-е место, 3,098%). Оба банка в апреле потеряли по две позиции по отношению к марту. Также у этих кредитных учреждений зафиксировано значительное падение индекса: у Банка Москвы — на 1,131 процентного пункта, у Росбанка — на 1,342 процентного пункта, что является худшим показателем во всем рейтинге.

Абсолют Банк (17-е место, 1,572%) и Ситибанк (23-е место, 0,925%) по сравнению с мартом в апрельском рейтинге потеряли по три позиции каждый. Этот показатель — худший среди всех участников рейтинга.

Среди остальных участников исследователи отметили улучшение позиций у «Ак Барса» (20-е место, 1,156%) и банка «Уралсиб» (21-е место, 1,063%).

Как поясняется на сайте компании, при составлении рейтинга «Пресс-индекс» используется метод мониторинга публикаций. Индекс по каждой позиции рассчитывается как доля статей с упоминанием конкретного участника рейтинга от общего количества всех статей с упоминанием других участников. За единицу анализа берется статья, в которой упоминается название участника рейтинга.