Внешэкономбанк поможет подконтрольному государству пароходству «Совкомфлот» сократить долговое бремя. Как поясняет «РБК daily», «Совкомфлот» в ближайшие пять лет планирует войти в тройку крупнейших в мире танкерных компаний, для чего собирается удвоить дедвейт своего флота (сейчас 10,2 млн тонн), потратив на эти цели 5,5 млрд долларов.

Однако финансовые возможности пароходства небезграничны, на конец 2009 года его задолженность достигла 3 млрд долларов. К тому же совет директоров «Совкомфлота» в апреле 2010 года принял решение выплатить за 2009 год дивиденды в размере 920,5 млн рублей (14,2% от консолидированной прибыли по МСФО).

Помочь «Совкомфлоту» взялся ВЭБ, который уже пообещал профинансировать приобретение компанией новых судов. А сейчас ВЭБ нашел еще один способ помочь подконтрольному государству пароходству. Банк выкупит у «Совкомфлота» два танкера общим дедвейтом 70 тыс. тонн за 6,97 млрд рублей. Затем эти танкеры, предназначенные для перевозки нефти и газового конденсата Приразломного месторождения, планируется отдать в лизинг прежнему владельцу.

Лизинговые платежи ложатся на лизингополучателя меньшим грузом, нежели выплаты по кредиту, объясняет выгоду этой сделки представитель группы лизинговых компаний «Бизнес Альянс» Анатолий Балыкин. Кроме того, банку это дает возможность занять перспективную нишу в сфере лизинга морских транспортных средств, где он уже является лидером. «Ввиду специфики имущества, медленной окупаемости, недостаточно прогнозируемой доходности лизингополучателя от его использования лизинг морских судов в России развит очень слабо», — отмечает Балыкин.

В ВЭБе отмечают, что для них лизинг морских транспортных средств является приоритетным направлением развития лизингового бизнеса.