McDonald’s намерен в ближайшее время начать принимать к оплате банковские карты, сообщает в четверг «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к банку «Русский Стандарт». Банк, как предполагается, будет осуществлять эквайринг пластиковых карт, установив в ресторанной сети оборудование, необходимое для безналичных расчетов. Об этом проекте знает источник газеты, близкий к одному из крупных игроков на рынке эквайринга, а также топ-менеджер одного из крупных российских банков. В пресс-службах «Русского Стандарта» и McDonald’s отказались от комментариев, не подтвердив и не опровергнув информацию о партнерстве.

Сейчас в российских ресторанах McDonald’s можно расплатиться только наличными, хотя 76% ресторанов сети в Европе принимают к оплате банковские карты. С учетом того, что «Русский Стандарт» имеет соглашения об эквайринговом обслуживании всех платежных систем, среди которых MasterCard, Visa, American Express, Diners Club и JCB International, оплатить счет McDonald’s в России можно будет практически любой картой.

Для российского рынка возможность расплачиваться картами в сетях фастфуда пока редкость. Лишь ближайший конкурент McDonald’s — сеть «Ростик’с-KFC» реализовала соответствующий проект в апреле этого года. В компании отказались сообщить, насколько востребованной оказалась данная возможность со стороны клиентов и как она отразилась на бизнесе «Ростик’с-KFC». Менее крупные игроки предпочитают работать с наличными.

Сеть платит банку-эквайеру комиссию, которая может составлять от 0,8% до 2% от суммы чека при его оплате картой. И McDonald’s, и «Ростик’с-KFC» идут на это ради удобства своих клиентов, считают участники рынка. Немаловажным при внедрении безналичной системы оплаты участники рынка сочли и размер торговых точек сети. «McDonald’s и «Ростик’с-KFC» имеют крупные точки продаж (рестораны) и большие обороты, — отмечает вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia Геннадий Кочетков. — Для сетей с более мелкими точками внедрение расчетов картами невыгодно, поскольку увеличивает затраты и снижает скорость обслуживания».

Банку же сотрудничество в качестве эквайера с таким крупным игроком, как McDonald’s, позволит заработать. «Это крупный клиент с оборотами порядка 1 миллиарда долларов в год, — говорит руководитель направления эквайринга Альфа-Банка Виталий Семенов. — Если платить картами будут около 15% посетителей, что вполне реально, при комиссии в 1,5% заработок банка составит 2,25 миллиона долларов в год». Для сравнения, по данным банковского навигатора НБ «Траст», все чистые комиссионные доходы «Русского Стандарта» в I квартале 2010 года составили 969 млн рублей, или около 31 млн долларов.