Наблюдательный совет ВТБ утвердил новую стратегию развития группы на 2010—2013 годы, сообщила в четверг пресс-служба банка.

Как говорится в официальном пресс-релизе, в отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом будут повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации группы.

Ключевые цели ВТБ на конец 2013-го — рост прибыли более чем в два раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов группы.

Среди задач в корпоративном бизнесе — создание корпоративно-инвестиционного банка, рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов; увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса.

Ключевые приоритеты в части инвестиционного бизнеса — значительное повышение доходов; сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.

В планах группы — рост доли высокомаржинальных бизнесов: розничного и инвестиционного. Также увеличится доля комиссионных доходов в общем операционном доходе ВТБ.

В рамках развития розничного бизнеса группа ставит перед собой следующие задачи: дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания; переход к сегментно ориентированному подходу в обслуживании клиентов; совершенствование IT-платформы и технологий; повышение качества обслуживания; использование опыта и технологий ВТБ 24 для развития розницы в странах СНГ.

Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010—2013 годы предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.

В части международного развития основная задача — эффективное развитие бизнеса на рынках, где группа уже присутствует. Ключевым регионом она видит СНГ. В Европе, Азии и Африке ВТБ продолжит фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из других стран Содружества.