Владельцем Объединенной автомобильной группы, которая продвигает проект возобновления выпуска на «ИжАвто» автомобилей концерна Hyundai-Kia, оказался «Сбербанк Капитал», инвестиционная «дочка» Сбербанка. Как пишут в четверг «Ведомости» со ссылкой на ЕГРЮЛ, «Сбербанк Капиталу» принадлежит 99,99% долей в новой компании, зарегистрированной 13 мая 2010 года, а оставшиеся 0,01% — заместителю гендиректора «Сбербанк Капитала», гендиректору ОАГ Леониду Фрумкину.

ОАГ является структурой «Сбербанк Капитала», она продвигает проект возобновления выпуска на «ИжАвто» автомобилей концерна Hyundai-Kia, подтвердил источник в инвестбанке. По его словам, предполагается, что ОАГ возьмет в аренду производственный комплекс «ИжАвто». А предприятие этими деньгами будет расплачиваться с кредиторами. Но окончательных договоренностей с партнерами еще нет, бизнес-план не утвержден, поэтому обсуждать детали проекта рано, говорит собеседник «Ведомостей».

Производство на «ИжАвто» остановилось в мае 2009 года, после того как Kia из-за большой задолженности отказалась поставлять автозаводу машинокомплекты для сборки седана Spectra и кроссовера Sorento, то же самое сделал и АвтоВАЗ («ИжАвто» собирала из его машинокомплектов Lada 2104). В марте 2010 года в компании было введено временное управление. В реестре кредиторов «ИжАвто» заявлены требования на 13,5 млрд рублей, из которых 8 млрд приходилось на Сбербанк.

«ИжАвто» интересовался «Автотор». Он претендовал на 50—100% акций предприятия, чтобы организовать там производство до 200 тыс. автомобилей в год в партнерстве с иностранным автопроизводителем, рассказывал «Ведомостям» в феврале первый заместитель гендиректора «Автотора» Александр Сорокин. Соответствующее предложение было направлено в Сбербанк, но ответа на него не последовало. Сейчас оно уже неактуально, говорит представитель «Автотора».

Kia и Hyundai хотели собирать на предприятии легковые машины и легкие грузовики, рассказывал «Ведомостям» временный управляющий «ИжАвто» Михаил Котов. Интересы корейских автопроизводителей, действительно, лоббирует ОАГ, подтвердил вчера Котов «Ведомостям», однако с официальным предложением к нему эта компания не обращалась.

Очевидно, что из всех предложений Сбербанк как крупнейший кредитор выберет аффилированную с ним компанию, считает арбитражный управляющий Евгений Семченко. Но доходов от аренды, которые «ИжАвто» будет получать в ходе внешнего управления (прекращается в сентябре 2011 года и может быть продлено еще на шесть месяцев), вряд ли хватит для выплаты долга, отмечает он. Поэтому наверняка кредитор в течение этого срока протестирует способность проекта приносить устраивающие его деньги. А после этого решит судьбу «ИжАвто». Это обычная практика при банкротстве промышленных предприятий, говорит Семченко.