На сайте Альфа-Банка прошла онлайн-конференция, в ходе которой начальник Управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский рассказал об актуальных тенденциях развития интернет-банкинга в России.

Спикер ответил на более чем 150 вопросов от журналистов, пользователей Интернета и клиентов системы «Альфа-Клик», которых на сегодняшний день насчитывается уже более 950 тыс. человек. Каждый месяц пользователи совершают более 2 млн входов в интернет-банк, а также более миллиона платежей. Урбанский отметил, что за прошлый год количество клиентов «Альфа-Клика» увеличилось до с 420 до 750 тыс. человек, а в 2010 году, по прогнозам, превысит 1,1 млн пользователей. Оценивая российский интернет-банкинг в целом, спикер сказал, что достичь уровня в 60—70% населения, как в Норвегии или Швеции, в среднесрочной перспективе вряд ли удастся. При этом поднять процент проникновения с 2% до 10% вполне реально в течение ближайших 4—5 лет.

Что касается конкретно системы «Альфа-Клик», то, по словам эксперта, она занимает лидирующие позиции на российском рынке — на ее долю приходится практически треть всех пользователей интернет-банкинга.

В настоящее время сервис предлагает возможности выпуска виртуальной карты, онлайн-переводы между счетом в банке и счетом в «Яндекс.Деньгах», возможность создания карты с индивидуальным дизайном, покупки страховые полисы, осуществления переводов по SMS. В ближайшее время клиенты получат возможность открыть депозит непосредственно через «Альфа-Клик» без посещения отделений банка.

Также Альфа-Банк один из первых в России запустил полноценный мобильный банкинг для владельцев телефонов iPhone: доля владельцев таких телефонов среди пользователей «Альфа-Клика» за год выросла с 3 до 7%.

По словам спикера, дальнейшая стратегия развития «Альфа-Клика» направлена в основном на регионы. Урбанский сообщил, что сегодня на Москву приходится менее 20% пользователей сервиса (год назад — 30%), на втором месте — Екатеринбург (7—8%), далее Новосибирск, Челябинск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. 85% клиентов сосредоточены в 30 крупных городах.

Помимо того, в «Альфа-Клике» внедрен ряд технологий: от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. В ближайших планах развития «Альфа-Клика» — добавление возможности совершения налоговых платежей, расширение списка компаний, чьи услуги можно оплатить через «Альфа-Клик», и внедрение ряда инновационных сервисов и проектов.