Управляющая компания «КИТ Фортис Инвестментс» анонсировала на 30 июня совместное с Транскредитбанком и управляющей компанией BNP Paribas Investment Partners объявление о значимых изменениях в «КИТ Фортис Инвестментс», в частности о смене бренда компании, сообщают в среду «Ведомости».

После покупки Fortis в феврале BNP Paribas стал акционером «КИТ Фортис Инвестментс» и передал в управление BNP Paribas Investment Partners (BNPP IP) активы стоимостью 300 млн евро. «КИТ Фортис» на равных принадлежит BNPP IP и группе «КИТ Финанс», контролируемой РЖД, как и Транскредитбанк (ТКБ). Сейчас ТКБ выкупит 50% УК по справедливой стоимости, знает близкий к РЖД источник. По его словам, 30 июня будет объявлено о создании бренда «ТКБ BNP Paribas». Валерий Мирошников, первый заместитель гендиректора АСВ, на санации у которого находится «КИТ Финанс», знает об этом проекте, но от комментариев отказался.

Если исходить из того, что активы «КИТ Фортис» рыночные и комиссия по ним составляет 2%, то компания зарабатывает примерно 1,5 млрд рублей в год при расходах около 1 млрд рублей, полагает управляющий партнер УК «Третий Рим» Андрей Мовчан. Таким образом, исходя из оценки в 8 EBITDA, можно навскидку оценить компанию в 160—180 млн долларов, считает он.

«Нам интересен этот проект, и мы будем в нем участвовать с западным партнером на паритетных началах», — заявил предправления ТКБ Юрий Новожилов. По его словам, в банке думали над идеологией развития собственных управляющих компаний и пришли к выводу, что формат, заложенный во взаимоотношениях с BNP Paribas IP, позволяет ТКБ стать международной компанией. В ТКБ надеются, что получат хороший синергетический эффект от этого сотрудничества. «Мы обсуждаем условия работы партнерства, — отмечает Новожилов. — Оно будет включать в себя в том числе вопросы дистрибуции через почти 300 отделений Транскредитбанка».

В феврале Новожилов заявлял, что перед управляющей компанией поставлена задача к концу года войти в тройку лидеров по объему активов в управлении. По мнению гендиректора «Альфа-Капитала» Михаила Хабарова, компания может добиться таких результатов за счет привлечения средств от акционеров, а привлечь долю рыночных клиентов будет проблематично. Если задачи ставятся в ретейле, где лидируют «Уралсиб», «Тройка Диалог» и «Райффайзен Капитал», то войти в тройку лидеров несложно, но если речь идет о рыночной борьбе за институциональных клиентов, то сеть отделений не поможет и шансов потеснить лидеров этого рынка гораздо меньше, считает Мовчан.