Индекс потребительских цен в Японии, за исключением цен на свежие и скоропортящиеся продукты, в мае вырос по отношению к апрелю на 0,3 процентного пункта, но к маю 2009 года упал на 1,2%, сообщило Министерство общенациональных дел и коммуникаций в своем докладе в пятницу.

В мае индекс потребительских цен составил 99,3 пункта. За 100 пунктов принят уровень 2005 года. Снижение цен продолжается уже 15 месяцев подряд.

Апрельская дефляция была самой значительной — цены снизились на 1,5%. Это связано с введением в новом учебном году, который начинается в апреле, фактически бесплатного образования для старшеклассников. В мае влияние этой меры, введенной правительством во главе с Демократической партией, стало постепенно выравниваться: уровень снижения индекса потребительских цен вернулся к показателям марта и февраля, когда индекс снижался на 1,2% в месяц.

В мае цены на образование упали на 17,4%. Продолжили снижение цены на электронику: плоскоэкранные телевизоры подешевели на 27,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, компьютеры — на 35,2%, кондиционеры — на 12,2%. Цены на продукты, за исключением скоропортящихся, также показали тенденцию к снижению. Хлеб подешевел год к году на 4,4%, растительное масло — на 12,3%, минеральная вода — на 8,4%. Растут лишь цены на бензин — в мае они повысились на 19% по сравнению с маем прошлого года. Результаты отчета отразили тенденцию к снижению потребительских цен и говорят о том, что дефляционные процессы в японской экономике принимают затяжной характер.