На рынке банковских карт появилась новая схема мошенничества, пишет в понедельник «РБК daily». Владельцам «пластика» приходят SMS-сообщения о блокировке карты, а для ее разблокировки просят все данные по ней. Получив их, мошенники списывают средства через Интернет. Альфа-Банк и Ситибанк уже предупредили своих клиентов об SMS-уловках.

Альфа-Банк разместил на своем сайте предупреждение о случаях получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить для ее разблокировки, как правило, на указанный мобильный номер. В беседе с клиентом мошенники просят указывать реквизиты пластиковой карты: ее номер (включая CVV/CVC-коды), срок действия, кодовое слово.

«Потом по данным этих карт в Интернете мошенники совершают какие-либо операции, — рассказывает начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-Банка Алексей Голенищев. — Бывают случаи, когда мошенники предлагают клиенту подойти к банкомату и подписаться на услугу интернет-банка, а потом передать им логин и пароль, который он получит в банкомате. Только в таком случае его карту обещают разблокировать. Мошенники, получая помимо номера карты реквизиты доступа в интернет-банк, списывают все средства, которые были на счете».

По словам Голенищева, цель SMS-рассылки одна: сбор данных о пластиковой карте. Голенищев говорит, что когда банки рассылают информацию о блокировке карты, то в контактных данных указывают прямой телефон, а не мобильный, и сами SMS‑сообщения банка содержат часть номера карты клиента.

«Сбербанк регулярно рассылает своим клиентам SMS‑сообщения с предупреждением о возможных случаях мошенничества с целью выманивания конфиденциальной информации владельцев карт», — сообщил «РБК daily» начальник управления платежных средств и расчетов Сбербанка Игорь Липанов.

Ситибанк также разослал своим клиентам уведомления с предупреждением того, что банк рассылает SMS-сообщения лишь с определенных номеров, таких как Citibank или CitiAlert и других адресов, но никак не простых мобильных телефонов. Вместе с этим Ситибанк попросил в случае получения SMS-сообщения подозрительного содержания обращаться в банк.