Аналитики одной из крупнейших международных финансовых групп HSBC Holdings провели исследование состояния, проблем и перспектив развития европейского бизнеса на международной арене на фоне экономического подъема Азии под названием «Курс на Восток: глобальный бизнес меняет облик». Анализу были подвергнуты макроэкономические факторы, которые в ближайшие 5—10 лет будут иметь определяющее влияние на такие сферы, как социально-общественная жизнь, политика, технологический прогресс и другие двигатели экономического роста.

Специалисты HSBC пришли к следующему выводу: «думающим» компаниям не просто нужно иметь в виду азиатские рынки при разработке бизнес-стратегии, но и учитывать те возможности, которые открыты перед ними за счет обширного круга потребителей, квалифицированной рабочей силы и научных достижений. Только такой подход позволит смягчить риски, вызванные изменением макроэкономического климата.

В отчете приводятся рекомендации, каким образом в будущем успешные европейские компании смогут извлекать максимальную пользу из интеллектуального капитала, заставить цепочку бизнес-процессов работать эффективно, угадывать предпочтения потребителей, зарабатывать на межкультурном обмене, ловко управлять рисками, устойчиво развиваться.

Карел Буреш (Karel Bures), руководитель управления по работе с коммерческими клиентами HSBC в России отметил: «Исследование показало, что рыночные модели Востока и Запада имеют разную природу, но, взаимодействуя, неразрывно дополняют друг друга. Чтобы извлечь максимум для себя полезного как от восточного, так и западного уклада, у России есть все необходимые условия, включая уникальное географическое расположение. С одной стороны, как и многим европейским компаниям, окрепшему российскому бизнесу имеет смысл пересмотреть ряд своих бизнес-моделей в свете растущего влияния Азии. Но с другой стороны, с точки зрения инноваций, технологического прогресса, интеллектуального капитала Россия и сама готова предложить Западу готовые решения для успешного бизнеса».