Согласно новому исследованию, проведенному MasterCard Worldwide, три четверти европейских потребителей (73%) предпочитают кредитные карты, использование которых приносит бонусы. Почти половина (48%) опрошенных признались, что бонусные очки они предпочитают тратить на себя. Вдвое меньше число тех, кто готов пожертвовать бонусные накопления на благотворительность или защиту природы (25%), и тех, кто поделится накопленными бонусами и привилегиями с семьей и друзьями (20%).

В ходе исследования были опрошены 1 400 владельцев кредитных карт в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, России и Польше. Исследование проводилось компанией KRC Research по заказу MasterCard в июле-августе для выяснения отношения потребителей к выпуску кобрендинговых кредитных карт.

По результатам исследования, все больше потребителей предпочитают «материальные» выгоды: среди наиболее популярных бонусов были названы скидки на путешествия (33%), бесплатные билеты в кино, театр и на концерты (26%), бесплатное посещение spa-салонов (25%), а также специальные предложения по ремонту домов и обустройству садовых участков (24%).

Однако спрос на традиционные скидки в магазинах, где часто делаются покупки, остается высоким: 65% опрошенных отдают предпочтение кредитным картам, которые предлагают скидку в момент совершения покупки. Достаточно привлекательными (57%) оказались программы, предусматривающие единовременную выплату в конце года определенного процента от суммы всех совершенных покупок. Потребители предпочитают тратить накопленные поощрительные баллы в супермаркетах (41%) и на заправочных станциях (31%).

Согласно результатам исследования, гибкая система поощрений — залог популярности кобрендинговых карт. Шесть из десяти (59%) респондентов сообщили, что они заинтересованы в такой кредитной карте, которая предлагает гибкую систему поощрений и позволяет владельцу управлять использованием накопленных баллов по своему усмотрению.