«Фосборн хоум» запускает в Интернете пилотный проект экспресс-кредитования, пишет во вторник газета «Ведомости». По информации издания, схема будет работать практически так же, как и при посещении обычного магазина. Сначала клиент должен выбрать товар, а затем обратиться за кредитом. Разница лишь в том, что заполнить анкету придется в электронном виде, а также предоставить отсканированную копию паспорта.

Брокер проверит данные на соответствие требованиям банков, подберет оптимальное предложение, направит запрос в соответствующий банк. Ожидание ответа займет для клиента около 20 минут, обещает гендиректор «Фосборн хоум» Елена Пономарева. Одновременно брокер уведомит покупателя и об условиях кредитования. После этого клиент окончательно подтверждает заказ.

Кредиты будет предоставляться лишь на часть стоимости покупки, говорится в материале. Свой взнос клиент может сделать с помощью кредитной карты, другим предлагаемым интернет-магазином способом или наличными при доставке товара курьером. Тогда же ему будет предоставлен на подпись и кредитный договор. Не позже чем через неделю после передачи товара и подписания договора интернет-магазин получит деньги, обещает Пономарева. Свою комиссию «Фосборн» получит от банков. Названия участников пилотного проекта гендиректор компании не раскрывает.

Кредитный брокер «Фосборн хоум» был создан финансистом Евгением Бернштамом в 2006 году, напоминает издание. До осени 2008 года компания преимущественно ориентировалась на ипотечные сделки, а с 2010 года предлагает услуги по привлечению всех видов кредитов, активно использует для продвижения услуг интернет-портал.

Кредитовать по такой схеме банкиры решатся лишь на несколько тысяч рублей, комментирует газете идею член правления «ВТБ 24» Георгий Горшков. Логистика процесса достаточно сложна, особенно если при доставке товара будет выявлено расхождение данных покупателя с кредитной заявкой, объясняет он.