Индекс доверия российских потребителей начал медленно расти во II квартале 2010 года, поднявшись на 2 пункта, но все еще не дотягивает до среднемирового показателя, констатирует глобальное аналитическое агентство Nielsen.

Количество россиян, считающих, что страна пребывает в рецессии, в марте — июне сократилось до 74% с 82 в I квартале года. Постепенно восстанавливается уверенность россиян в своих перспективах на рынке труда. Во II квартале 30% россиян считали их хорошими или отличными, в I квартале таковых было 27%, пишет Nielsen.

«Общее настроение на российском потребительском рынке можно по-прежнему охарактеризовать как умеренный пессимизм, однако все больше потребителей верят, что свет в конце тоннеля уже виден», — заявил генеральный директор Nielsen Россия Дуайт Уотсон.

«Несмотря на то что рынок товаров повседневного спроса продолжает демонстрировать негативную динамику в натуральном выражении… дно негативного тренда, возможно, позади.

Во второй половине 2010 года можно ожидать позитивных новостей как с рынков упакованных продуктов питания и напитков, так и с рынков персонального ухода и бытовой химии», — добавил он.