Уже на следующей неделе «ИжАвто» начнет расконсервацию производства, а первые автомобили после полуторагодичного перерыва сойдут с конвейера в конце августа. Осенью завод рассчитывает возобновить сборку автомобилей Kia. Сбербанк, одобрив бизнес-план «ИжАвто», готов помочь заводу деньгами, однако главная ставка будет сделана на доходы от продажи активов дочерних предприятий на 8,5 млрд рублей. Об этом в пятницу сообщает «РБК daily».

Обанкротившийся «ИжАвто» уже несколько месяцев анонсирует запуск производства, но сроки постоянно сдвигаются из-за того, что главный кредитор завода — Сбербанк — пока не определился с судьбой автозавода. Лишь в четверг в банке прошло заседание кредитного комитета, на котором был утвержден бизнес-план завода до 2014 года. Как рассказала «РБК daily» директор по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак, согласно ему в августе текущего года на заводе планируется начать выпускать автомобиль Lada 2104. До конца года будет решен вопрос о возобновлении сборки автомобилей Kia. По информации издания, в бизнес-плане прописаны объемы производства на ближайшие четыре года, но внешний управляющий завода Михаил Котов пока не стал раскрывать детали.

На «ИжАвто» отметили, что уже в понедельник должны начаться работы по расконсервации оборудования. Согласно бизнес-плану в конце августа начнется производство автомобилей Lada 2104 (фургон), с октября по ноябрь — Kia Spectra и Sorento, с марта будущего года — Lada 2107, а в середине 2011-го — новой Kia Sorento.

По словам Сагайдак, на вчерашнем заседании был утвержден вопрос и об источниках финансирования запуска производства. Сколько конкретно средств на эти цели выделит Сбербанк, она пока не стала раскрывать. Однако отметила, что одним из источников финансирования завода могут стать средства от реализации активов «дочек» «ИжАвто». Ранее говорилось, что предприятие в случае необходимости продаст свои непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд рублей, почти такую же сумму должен завод Сбербанку (общий долг «ИжАвто» — около 13,5 млрд рублей). По плану завод может либо сдать мощности в аренду, либо заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний. Кроме того, «ИжАвто» надеется взыскать дебиторскую задолженность, которая составляет около 3 млрд рублей.