Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в июле текущего года, согласно окончательной оценке, снизился до 67,8 пункта с 76 пунктов в июне, сообщает агентство Reuters со ссылкой на отчет Центра опросов потребителей Мичиганского университета.

Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, ожидали, что пересмотренное значение окажется на отметке 67 пунктов, что не совпадает с предварительной оценкой, согласно которой индекс снизился в июле до 66,5 пункта с 76 пунктов в июне.

Индекс текущих экономических ожиданий в рассматриваемом периоде упал — до 76,5 пункта против 85,6 пункта в июне. Значительное падение продемонстрировал также индекс экономических ожиданий — показатель снизился до отметки 62,3 пункта в июле против 69,8 месяцем ранее.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.

Как правило, публикация индикатора, осуществляемая два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.