Минэкономразвития придумало, как улучшить финансовый имидж России. Сейчас иностранцы плохо знают страну, их представления устарели, а слабые позиции РФ в рейтингах инвестиционной привлекательности, коррумпированности и стабильности только добавляют негатива; добавить позитивной информации помогут целевые рекламные кампании в поддержку создания в стране международного финансового центра (МФЦ), говорится в концепции продвижения бренда России на международных финансовых рынках, подготовленной министерством. Как уточняет газета «Ведомости», располагающая копией документа, МЭР советует учесть не только мировой опыт, но и советские наработки в области пропаганды. Сейчас концепция обсуждается с экспертным сообществом, говорит врио директора департамента Минэкономразвития Дмитрий Скрипичников.

Один из основных проектов — создание интернет-портала МФЦ, на котором любой пользователь сможет получить сведения о стране, ее инвестиционном и экономическом потенциале. Информацию на портале планируется размещать сначала на русском, английском, немецком и французском языках, а в дальнейшем — еще и на языках стран БРИК и арабском. На сайте МФЦ Минэкономразвития предлагает разместить информацию об услугах российского финансового сектора. Еще один специализированный раздел — «Соотечественники за рубежом», через него будет налажена работа с российскими финансистами, живущими за границей.

Пропагандировать возможности бизнеса в России и привлекательность инвестиций в ее фондовый рынок будет и неформальный пул. В него войдут представители государства, бизнеса и науки. Достижения должны ассоциироваться с конкретными лицами и историями успеха, рекомендует МЭР.

Координатором программы авторы концепции предлагают назначить собственное ведомство, которое обещает совместно с ведущими российскими СМИ выпускать материалы о деловом климате в РФ, а также организовать мониторинг публикаций о России в ведущих зарубежных изданиях.

Пока министерство не оценивало бюджет программы, говорит Скрипичников. Кампания без использования прямой рекламы при охвате основных экономик (например, «восьмерки») обычно обходится в несколько миллионов долларов ежегодно, рассказывает гендиректор коммуникационной компании Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева.

Она считает оправданным привлечение соотечественников: «У людей, уехавших из страны в последние 10—15 лет, в отличие от тех, кто покидал страну до перестройки, нет озлобленности, они будут готовы поучаствовать в улучшении имиджа страны». Но в формировании международного имиджа РФ важно использование прямых контактов, в первую очередь через социальные сети, уверена Фадеева: в программе пока таких инструментов нет.

Задачи должны быть более реалистичными, предупреждает управляющий директор инвесткомпании Bright Minds Capital Денис Родионов: Москве по силам стать региональным финцентром (например, для стран бывшего СССР), но конкурировать с мировыми финансовыми центрами — Нью-Йорком или Лондоном — практически невозможно.