Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в августе текущего года, согласно предварительной оценке, вырос до 69,6 пункта с 67,8 в июле, сообщает агентство Reuters со ссылкой на отчет Центра опросов потребителей Мичиганского университета.

Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, ожидали роста показателя в августе до 69 пунктов.

Индекс текущих экономических ожиданий в рассматриваемом периоде вырос до 78,3 пункта с 76,5 в июле.

Рост продемонстрировал и индекс экономических ожиданий — показатель увеличился до отметки 64,1 пункта с 62,3 месяцем ранее.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых — индекс потребительских ожиданий — входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.