Россия по уровню инфляции за январь — июль 2010 года значительно опередила страны Евросоюза: в РФ цены выросли на 4,8%, тогда как в среднем по ЕС — на 1,1%; при этом в июле инфляция в РФ составила 0,4%, а в ЕС наблюдалась дефляция в 0,2%, свидетельствует обзор Росстата, подготовленный на основе данных Eurostat и национальных статистических данных.

Среди стран ЕС Россию по уровню инфляции опередили только Мальта, где цены за семь месяцев выросли на 5,5% (за июль — на 0,6%) и Румыния — на 5,4% (за июль — на 2,6%).

В то же время во многих европейских государствах в июле наблюдалось заметное снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем. Так, в Бельгии цены за месяц стали ниже в среднем на 1,8%, в Италии, на Кипре, в Нидерландах, Словении, Финляндии, Норвегии — на 0,6—0,9%.

Среди других рассматриваемых стран наибольший прирост потребительских цен отмечен в Белоруссии (4,4% за семь месяцев и 0,3% за июль), Казахстане (4,6% и 0,2% соответственно).

Среди стран ЕС в июле наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания наблюдалось в Румынии (на 1,9%), Дании, Эстонии, Латвии, Словении (на 0,8—1,4%). Вместе с тем в отдельных государствах цены на продукты за июль заметно уменьшились: в Польше — на 1,2%, во Франции — на 0,7%.

За семь месяцев среди стран ЕС наибольший прирост цен на продовольствие отмечался в Венгрии (8%), Эстонии, Словакии и Латвии (5—5,8%). В то же время в Болгарии, Финляндии, Испании, на Кипре продукты за январь — июль подешевели на 0,4—2%.

В среднем в ЕС увеличились цены на рыбу и морепродукты, мясо и мясопродукты, молочные изделия, сыры и яйца, масла и жиры. Несколько подорожали за месяц хлебобулочные изделия и крупы, сахар, джем, мед, шоколад и конфеты. В России среди продуктов питания наибольшее удорожание было зафиксировано на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

В России в июле цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 0,3%, за январь — июль — на 5,9% (в странах ЕС — в июле уменьшились в среднем на 0,1%, за семь месяцев — выросли на 1,4%).