На основании проведенной оценки рейтинговое агентство AK&M подтвердило ОАО «Углеметбанк» (Челябинск) рейтинг кредитоспособности по национальной шкале «А» со стабильными перспективами. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации. Рейтинг «А» означает, что банк относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий.

К факторам, позитивно влияющим на рейтинговую оценку Углеметбанк относится хорошее качество капитала. В первом полугодии 2010 года собственный капитал кредитной организации вырос на 8,2%. Качество капитала при этом существенно улучшилось (доля капитала первого уровня превысила 70%). Отношение капитала второго уровня к капиталу первого уровня на 1 июля 2010 года было зафиксировано на уровне 39,5%, что удовлетворяет уровню, рекомендуемому Базельским соглашением. Доля уставного капитала ОАО «Углеметбанк» в собственном капитале велика и на 1 июля составляет 48,7%, что существенно выше среднероссийского показателя — 26,9%.

Основные показатели ОАО «Углеметбанк» демонстрируют положительную динамику. Так, на 1 января 2010 года чистые активы равнялись 9 253,3 млн рублей, а на 1 июля 2009-го — 1 0181, млн. Таким образом, за первые шесть месяцев 2010 года чистые активы увеличились на 10% (для сравнения в среднем по банковской системе за этот период времени был зафиксирован рост на 3,4%). По итогам 2009 года совокупные активы банка увеличились на 13,1%. Совокупные обязательства в 2009-м вследствие роста средств клиентов также выросли (на 14,2%), что существенно выше темпов роста по банковской системе в целом (+2,5%). В первом полугодии 2010 года рост обязательств продолжился (+9,7% с начала года — до 9 644,8 млн рублей). Рост демонстрировал и собственный капитал банка.

Кредитное учреждение работает в Сибирском, Уральском, Приволжском и Центральном ФО, что позволяет ему диверсифицировать портфель кредитов и источники фондирования по географическому принципу. Кроме того, широкая филиальная сеть в различных регионах повышает потенциал банка в части фондирования за счет привлечения новых клиентов.