Сбербанк РФ нарушил антимонопольное законодательство, установив необоснованный тариф на оказание услуги физическим лицам по приему и перечислению неналоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 3% от суммы платежа, передает Прайм-ТАСС в пятницу по информации Калининградского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

В Калининградское УФАС поступило заявление ряда граждан, проживающих в городах Калининград и Светлый, в связи с действиями Сбербанка России по взиманию при оплате неналоговых платежей комиссионного вознаграждения в размере 30 рублей за каждую квитанцию. В результате рассмотрения дел NАМЗ-133/2009 и АМЗ-12/2010 ОАО «Сбербанк России» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления на территории городов Калининград и Светлый необоснованного размера платы за оказание услуги физическим лицам по приему и перечислению неналоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 3%, но не менее 30 рублей за платеж, установления на территории городов Калининград и Светлый необоснованного диапазона платы от 30 до 2 000 рублей за платеж, что привело к ущемлению прав третьих лиц, как непосредственных заявителей по делу, так и всех физических лиц, пользовавшихся с 1 марта 2009 года услугой. Указанное решение принято на основании следующего. В соответствии с решением комитета по ставкам и лимитам Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» с 10 марта 2009 года в ряде регионов Российской Федерации, в том числе и на территории Калининградской области, введены в действие следующие ставки комиссионного вознаграждения за перевод неналоговых платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды при отсутствии договора с юридическим лицом: 3% от суммы платежа, минимум — 30 рублей, максимум — 2 000 рублей.

Как отмечается в сообщении, в ходе рассмотрения дел было установлено, что сам факт взимания комиссионного вознаграждения является правомерным, однако Сбербанк России не смог доказать обоснованность установленного уровня тарифа. Расчетное обоснование было предоставлено лишь после возбуждения дел, что свидетельствует об их отсутствии на момент рассмотрения жалоб. Кроме того, Сбербанк не представил надлежащих доказательств того, что величина затрат, связанных с приемом и перечислением неналоговых платежей в бюджеты всех уровней, растет пропорционально увеличению суммы платежа, а следовательно, не обосновал установление тарифа в процентном отношении от суммы платежа. Также не был обоснован установленный диапазон тарифа от 30 до 2 000 рублей. В ходе рассмотрения дела было установлено, что в Калининграде неналоговые платежи принимаются также через платежные терминалы, однако отдельный тариф на прием платежей через них не определялся, в то время как затраты на прием платежей через кассу и через терминал отличаются по своей структуре. Следовательно, тариф на прием и перечисление неналоговых платежей через терминалы также явился необоснованным.