Расходная часть бюджета Москвы за первое полугодие 2010 года достигла 486,7 млрд рублей, что составляет почти 42,5% от годовых значений, говорится в аналитической справке по исполнению бюджета Москвы за первое полугодие 2010 года, размещенной на сайте столичного департамента финансов.

Как следует из материалов, в первом полугодии 2010 года сократились темпы освоения лимитов бюджетных обязательств на 2,7% по сравнению с соответствующим периодом 2009-го.

«Следует отметить, что годовой показатель не учитывает поправки в бюджет 2010 года, принятые Московской городской думой 30 июня текущего года, предусматривающие увеличение расходов на 130,798 млрд рублей, или на 11,7%», — поясняется в аналитической справке.

Согласно предоставленным данным, расходы комплекса социальной сферы Москвы за первое полугодие составили 136 млрд рублей, или 90,2% от кассового плана.

«При этом более высокие темпы роста сложились по расходам на оплату труда работников бюджетных учреждений с начислениями (16,3 %), выплату пособий и социальной помощи населению (21,6%), оплату коммунальных услуг (46%)», — уточняется в документе.

В свою очередь, расходы комплекса городского хозяйства в первом полугодии 2010 года составили 56,689 млрд рублей. «Однако годовые лимиты бюджетных обязательств освоены всего на 39,1% и остались на уровне соответствующего показателя 2009 года», — подчеркивается в материалах.

Как следует из документа, расходы по реализации мероприятий Адресной инвестиционной программы за шесть месяцев 2010 года достигли 62 млрд рублей, что составляет 36,6% к годовым лимитам и на 13,1% ниже уровня предыдущего года. «Освоение бюджетных средств Адресной инвестиционной программы осуществлялось крайне неритмично, во втором квартале расходы увеличились в два раза по сравнению с первым кварталом текущего года», — добавляется в аналитической справке.

При этом общая сумма недоосвоения по Адресной инвестиционной программе составила 105,3 млрд рублей, или 63,4% годовых лимитов капитальных вложений, которые предстоит освоить во втором полугодии 2010 года.

«Низкое освоение бюджетных ассигнований обусловлено, главным образом, отставанием заказчиков от запланированного графика выполнения работ по ряду объектов Адресной инвестиционной программы и поздними сроками утверждения титульных списков строек, что вызывает задержку проведения конкурсных процедур по вновь начинаемым объектам», — поясняется в документе.