Сведбанк (дочерний российский банк шведской группы Swedbank) будет развивать исключительно корпоративный бизнес, полностью заморозив розницу, пишет во вторник газета «Коммерсант». Как сообщает газета, накануне Swedbank завершил выработку стратегии для российского подразделения.

«Считая сегмент корпоративного бизнеса более перспективным, Сведбанк сконцентрируется на обслуживании корпоративных клиентов с домашних рынков группы Swedbank — стран Северной Европы и Балтии. Также с целью увеличения прибыли банк планирует работать с определенным сегментом российских компаний, соответствующих новой стратегии организации»,— рассказал газете предправления Сведбанка Раймо Вало. Он подчеркнул, что, согласно новой бизнес-стратегии, банк в краткосрочном периоде не планирует активно развивать розничный бизнес, зафиксировав портфель на текущем уровне.

С начала кризиса Сведбанк практически вдвое сократил свой кредитный портфель — до 43,373 млрд рублей на 1 июля, и в целом круг российских компаний, которые интересуют банк, не очень широк. Как рассказали изданию в Сведбанке, это компании, которые связаны с регионами Прибалтики и Северной Европы. «Мы особенно приветствуем у клиентов наличие бизнес-связей с домашними рынками Swedbank Group»,— сообщил Вало.

Сведбанк является 100-процентной «дочкой» шведской группы Swedbank. В феврале из капитала банка вышел ЕБРР, продав 15% акций Сведбанка шведской группе. По итогам первого полугодия банк зафиксировал убыток в размере 1 млрд рублей. Размер «плохих» кредитов (NPL) составил 6,83 млрд.