В США снова начал расти индекс потребительского доверия, передает ИТАР-ТАСС. Базирующаяся в Нью-Йорке влиятельная исследовательская организация Conference Board, рассчитывающая этот индекс, сообщила, что он поднялся в августе до 53,5 пунктов. Это на 2,5 пункта больше по сравнению с прошлым месяцем, когда индекс равнялся 51 пункту.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, такой подъем стал неожиданностью для специалистов с Уолл-стрит, которые прогнозировали дальнейшее падение индекса в августе до 50,5 пункта. В течение двух предыдущих месяцев этот показатель снизился в общей сложности на 11,7 пункта, напоминают эксперты.

Индекс потребительского доверия — один из ключевых экономических показателей в США, который отражает отношение населения к экономической ситуации в стране, степень уверенности американцев в завтрашнем дне и, соответственно, их готовность тратить средства на приобретение потребительских товаров и услуг в ближайшей перспективе.

Индекс рассчитывается на основе опроса около 5 тыс. американских семей, которые традиционно отвечают на два основных вопроса: насколько благоприятными, по их мнению, являются в настоящее время условия для трудоустройства и развития бизнеса в США. Американские экономисты всегда внимательно следят за поведением этого показателя, учитывая, что активность экономики США примерно на 2/3 зависит от настроений потребителей.

По мнению аналитиков, пессимизм в настроениях американцев, наблюдавшийся с начала лета, сменился осторожным оптимизмом. Это говорит о том, что жители США, несмотря на существующие проблемы на рынке труда и нынешнее не слишком хорошее положение в экономике страны, в целом все же верят в то, что экономическая политика, проводимая нынешней администрацией, принесет свои плоды и ситуация выправится.