Банк России выпустил указание от 20 июля 2010 года № 2482-У «О внесении изменений в положение Банка России от 9 июня 2005 года № 271-П «О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям».

В настоящее время в случае отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций Банк России обязан внести в информационную базу сведения о лицах, занимавших там должности руководителей в течение последних 12 месяцев до даты отзыва лицензии.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 февраля 2009 года № 28-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций у банков, чей размер собственных средств (капитала) не соответствует установленному и которые не подали в ЦБ ходатайство об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации.

Вместе с тем в отдельных случаях непосредственная вина руководителей банка может отсутствовать. В этой связи указание Банка России № 2482-У предусматривает возможность не включать в информационную базу сведения о руководителях кредитной организации, если они предприняли необходимые действия, предусмотренные федеральными законами и нормативными актами ЦБ для защиты интересов кредиторов и вкладчиков, включая обеспечение активов, достаточных для расчетов с кредиторами в полном объеме и достоверно отраженных в отчетности.

Как сообщил в четверг департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ, указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».