Рассмотрение жалоб клиентов банков у финансового омбудсмена снизит издержки, связанные с разрешением споров между банками и клиентами. Такое мнение высказал вице-президент Ассоциации региональных банков в ходе круглого стола на VIII Международном банковском форуме «Банки России — XXI век» Олег Иванов. По его словам, если оценочная стоимость гражданского судопроизводства составляет сейчас 20 тыс. рублей, то стоимость производства у омбудсмена будет в 10 раз ниже — 2 тыс. рублей.

«Количество споров между банками и клиентами стремительно растет. В этом году количество исков по взысканию задолженности по договорам кредитов и займов может превысить 1 млн. Исков от клиентов в адрес банков будет около 40 тыс. С учетом того, что каждый год число исков удваивается, через несколько лет их число будет измеряться сотнями тысяч. Это означает, что финансовая грамотность граждан растет», — рассказал Иванов.

В свою очередь, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков отметил, что в 2010 году количество заключений в судах по обращениям граждан составило 438, было удовлетворено196 исков. За весь прошлый год было 935 заключений, было удовлетворено более 500 исков.

«Мы стоим на пороге резко увеличившегося числа обращений граждан», — отметил Прусаков. Чаще всего граждане жалуются на непредставление или искажение информации о кредитах, навязывание банком дополнительных услуг, например страховых, и подмену кредитных договоров договорами об использовании кредитных карт.